Стекло в интерьере

Царство стекла

 

Стекло как элемент интерьера применяли еще в Древнем Египте. Использовали прозрачный материал для инкрустации предметов мебели, изготовления стеклянной мозаики, декорированной красками, и для создания художественных больших панно, украшавших покои фараонов. Сегодня стекло значительно раздвинуло границы своего влияния и стало полноправным владельцем нашего жилого пространства.

 

Расцвета стекло достигло в эпоху Ренессанса. Тогда на итальянском острове Мурано были созданы первые в истории шедевры стеклянной посуды и декоративного стекла для мебели. Секреты производства пришли в Италию из Византии в период развала Византийской империи. После этого прошло несколько веков прежде, чем стекло вновь обрело свое былое могущество. Историки связывают новый период развития производства стекла с именами Тиффани, Лалика и Галле, которые стали известными на рубеже XIX–XX веков.

 

Дело техники

Сегодня применение стекла в интерьере переживает очередной подъем. В моде не просто стеклянная посуда, декорированная необычными материалами, но и светильники, витражи, мебель, различные ее элементы, выполненные во всевозможных современных техниках обработки и подачи стекла.

В первую очередь специалисты отмечают известную на весь мир технику «тиффани», возникшую в начале ХХ века. Техника носит имя американского художника и дизайнера, представителя модерна Луиса Тиффани. Хотя в действительности сам Луис Тиффани заимствовал основы метода у некоего Джона Ла Фаржа, который уже в конце XIX века году использовал опалесцентное стекло. Заключается способ изготовления в спаивании разноцветных кусочков стекла, нарезанных по эскизу. Стекло оборачивают по краям медной фольгой. В прежние времена тончайшие полоски меди приклеивались к стеклу пчелиным воском, после чего готовые фрагменты спаивали между собой при помощи олова. Техника позволяет создать вещь любой формы, в том числе причудливо изогнутые светильники, вазы, панно. Изначально техника использования медной фольги была предназначена только для абажуров торшеров и потолочных светильников. При оформлении интерьеров Тиффани придавал большое значение именно лампам, а потому старался сделать их доступными для всех слоев населения. Сегодня техника «тиффани» позволяет получать несколько видов стекла: кафедральное, античное, колоресцентное, иризирующее. Все они находят применение в создании уникальных элементов витражного декора. Это может быть не только геометричное украшение, но и целые картины из цветного стекла, на которых развернуты горные пейзажи, быстрые реки, сочные зеленые поля с переливами оттенков, цветы, животные, мистические сюжеты. Все зависит от того, где планируется разместить витраж.

Популярны и востребованы у современных дизайнеров витражи и изделия из стекла, изготовленные в технике фьюзинг. Техника заключается в особой термической обработке в специальных печах. Под воздействием высокой температуры в 800 градусов на выходе можно получить изделие богатой фактуры и разнообразных оттенков. Техника фьюзинга считается совсем молодой, потому что насчитывает буквально четверть века. В основу способа легли многовековые традиции изготовления стекла, приправленные современными технологиями обработки. Первый фьюзинг-витраж сделали немцы, а вскоре техника стала известной и весьма востребованной во всем мире. Фьюзинг позволяет производителям отказаться от основы в виде металлической пластины: в данном случае «холстом» для творения становится большой стеклянный лист. Помимо вышеупомянутой палитры оттенков и фактур, техника фьюзинга позволяет изготавливать объемные и выпуклые витражи, а отдельные участки оставить плоскими. При этом контуры готового рисунка будут легкими, буквально невесомыми, словно это не стекло, а нежная, слегка размытая акварель. Стеклянная эмаль, соединенная в печи с прозрачной, пропускающей свет основой, придает изделию чистоту, яркость красок и изящество графики. Сама же стеклянная основа дарит возможность получить иллюзию перспективы, объем и глубину, чем не может «похвастаться» основа из металла. Изделия в технике фьюзинг вносят непередаваемый колорит в жилое или офисное пространство, ведь изготавливают из печеного стекла не только витражные вставки для мебели и дверей, но и диковинную посуду, сувениры, вазы, рамки для фотографий.

Следующий тип стекла, который используется в интерьере, закаленное стекло. Это стекло любого состава, цвета, формы и размеров, которое подвергают на производстве специальной закалке путём нагревания до 700 градусов, а следом резко охлаждают. В процессе закалки внешние слои стекла приходят в состояние сжатия, а внутренние слои — в состояние растяжения. Тем самым, образованная система напряжения обеспечивает готовому изделию высокую механическую и термическую прочность. Достигая предела прочности, закаленное листовое стекло рассыпается на мелкие осколки, которые не имеют острых режущих граней и уголков. Закаленное стекло не подлежит механической обработке вроде сверления и резки, поэтому все необходимые манипуляции проводят до момента закалки.

Закаленное стекло применяют в интерьере как глобально, так и локально. Это могут быть перегородки для зонирования пространства, стеклянные двери, безрамное остекление балконов, дверцы душевых кабин европейского уровня, полочки в ванной, фартуки и мебельные фасады на кухне, шкафы-купе, зеркала, стеклянные столешницы и пол.

Новинкой в стекольной промышленности сегодня считается стемалит – стекло высокого качества и уровня безопасности, окрашенное посредством вжигаемой в стеклянную поверхность керамической краской, на которую невозможно воздействовать ни химическими, ни механическими методами. В интерьере применяется для отделки ванных комнат и кухонь, а также декоре мебели, потому что стемалит производится в разных цветовых оттенках. Для использования в интерьере мастера декора часто используют триплекс, многослойный стеклянный «сэндвич», состоящий из нескольких слоев стекла, соединенных специальной пленкой. Это дает дополнительную прочность и безопасность изделий. Триплекс может быть разных цветов, это зависит от цвета пленки. Также различают декоративный триплекс, в котором между листами стекла находится декоративная составляющая. Композиция может быть выполнена из цветной пленки, фактурной ткани, природных компонентов типа листьев растений, ротанга, это может быть металл, а то и фотография.  Декоративный триплекс производится по методу вакуумного ламинирования с применением EVA-пленки, которая изготовлена из полимерных смол, обладает особой прозрачностью, надежна и долговечна.

 

Методы декора (вынести в колонку)

  1. Витраж в технике латуни. Представляет собой соединение больших кусков стекла латунным профилем. С помощью этой технологии производят редкие по красоте и изысканности стеклянные перегородки и ширмы, а также мебельные и дверные вставки. Современная технология создания такой стеклянной мозаики позволяет добиться эффекта витража без специального спаивания его элементов.
  2. Термодеформация дает возможность получить необычную по форме посуду и предметы из стекла. Стекло в этом случае подвергается спеканию дважды.
  3. Роспись по стеклу предполагает дальнейший обжиг витражных красок, изделия, в частности, посуда и авторские предметы интерьера после этого представляют собой настоящие произведения искусства.

Читайте также
Спасибо, ваше сообщение успешно отправлено!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Контакты

614000, г. Пермь, ул. Советская, 72, 1 этаж

тел. +7 904 844 1373

тел. +7 902 647 1043

e-mail: 89026471043@mail.ru